Опыт есть
              истинный
                               учитель

Янв 10, 2012 - Общее    No Comments

Юзабилити и поведенческие запросы

Приветствую!. Сегодня на своем Блоге SEOшника хочу поговорить об юзабилити и поведенческих запросах.

Делать акцент на наращивание пузомерок не нужно (хотя это немаловажный фактор для будущей монетизации сайта). После аудита и небольшого прогона по сайтам я продолжаю развитие блога по поведенческим запросам.

Для оптимизаторов юзабилити вполне естественное слово, которое впервые использовалось в 77г (если не ошибаюсь) для оценки программного обеспечения. Именно это функция позволяет оценить сайт в целом (насколько он объективен в информации, имеются ли ошибки, остаются ли пользователи после посещения…).

Таким образом, благодаря юзабилити Вы сможете посмотреть свой сайт со стороны, где начнут бросаться в глаза изъяны. На самом деле ошибки могут быть не столь существенны, но при накоплении будут ощутимо влиять на посетителей и роботов ПС.
Примерный юзабилити:
— анализ главной страницы (производится анализ страницы, проверка релевантности, наличие ключевых вхождений на странице, ошибки в синтаксисе и html, обновляемость)
— Анализ структуры сайта (анализ навигации сайта, расположение, структура меню — все это должно быть доступно и понятно пользователю, чтобы он не ходил по заросшему лесу без навигатора)
— Анализ работы форм (на данный момент довольно актуальная тема. Так как на многих сайтах появляется возможность поиска, обратной связи, которая выполнена через формы)
— Анализ отдельных элементов сайта и их взаимодействия (тут происходит оценка дизайна, верстки вашего сайта. Тона должны быть приятны и не вызывать акцентирования внимания, не должно быть ошибок в синтаксисе стилей)
— Ошибки, мешающие продвижению сайта (тут я думаю сильно описывать не нужно. Стоит упомянуть, что дублирование контента, битые ссылки или ведущие на потенциально опасные ресурсы, некорректная внутренняя перелинковка)
— Другие специфические особенности сайта (уникальность сайта)

Сравнивать мой блог не нужно (у него юзабилити хромает, поэтому брать пример нужно с более популярных).

Как только будет закончен анализ сайта, то можно начинать крутить по запросам. Поведенческие запросы для многих остаются нераскрытой тайной. Для начала нужно выяснить смысл данных запросов. Поведенческие — это запросы, которые набираются пользователями в виде вопроса.

К примеру:
Какой SEO блог лучше
Возраст сайта зависит от чего

Конечно же данные запросы не являются примерами, которые ставят в примеры профессионалы. Я только указал как формулируются запросы (на самом деле запросов может быть тысяча и одна тонна, основная часть запросов приходится на группы: Информационные запросы, Навигационные запросы, Транзакционные запросы)

После поведенческого запроса поисковик выдаст результат по вхождениям на индексируемой странице слов, которые существуют в запросе. Таким образом, если сайт уступает конкурентам в юзабилити, то попадание на данные запросы будет минимальное.

После полного анализа сайта, можно пытаться провести поведенческие запросы…

Got anything to say? Go ahead and leave a comment!